Производитель масляных фильтров Mann+Hummel в России

Компания Манн+Хуммель существует уже более 70 лет. В России с 2005 г. работало небольшое представительство, а в 2008 г. было зарегистрировано российское юридическое лицо — ООО «Манн+Хуммель», тогда же был открыт склад продукции. Теперь наши дилеры получают продукцию с нашего склада за российские рубли.

В 2011 г. Манн+Хуммель показал общий оборот 2 470 млн евро, что перекрыло показатель докризисного периода (в 2008 г. общий оборот был порядка 1,9 млрд евро, в 2009 году — 1,8 млрд евро). У нас есть данные за первое полугодие 2012 г. — 1 270 млн евро.

Согласно принятой программы, компания намерена достичь оборота 3,4 млрд евро в 2018 г. Для этого планируется усилиться на тех рынках, где Манн+Хуммель был не так значительно представлен. Прежде всего, это азиатский и американский рынки.

У нас более 50 дилеров по всей России, однако, Дальневосточный регион, в основном представлен филиалами крупных федеральных компаний.

Если говорить о конвейерной сборке, то фильтры, которые установлены на автомобилях, маркированы логотипами производителей автомобилей?

10-15 лет назад в Европе действительно было именно так. Но был принят ряд законов, чтобы на всех расходных деталях, в обязательном порядке была информация о производителе именно этой детали. То есть, помимо фирменной маркировки автопроизводителя, в нашем случае рядом стоит маркировка MANN-FILTER и указан номер нашего изделия. Таким образом, покупатель может приобрести фильтр не только оригинальный, но и из нашего ассортимента — и гарантия на автомобиль сохраняется.

Однако, например, у скандинавских производителей, а также у ряда других изготовителей ситуация немного другая. Тут, в силу законодательных причин, на продукции стоит только маркировка автопроизводителя.

Но ведь автопроизводитель делает свой индивидуальный заказ на изготовление фильтров. Неужели то, что покупатель приобретает не в фирменной коробочке автопроизводителя, будет равноценной заменой?

Абсолютно равноценная замена, потому что это будут те же фильтры. Никаких спецверсий для конвейера мы не делаем.

Нам не выгодно организовывать производство какого-то второго вида продукции. Ведь помимо закупок материалов для этого второго вида, надо еще останавливать линию, вручную отлаживать технологические режимы под другую продукцию. Гораздо проще выпустить большую партию продукции и разделить ее — одну часть положить в наши фирменные коробочки, а другую отдать на конвейер автопроизводителя и его официальным дилерам для продажи в их технических станциях. Но естественно, исходные характеристики фильтра закладываются на этапе заказа от производителя.

Наверное, встречается немало контрафакта и подделок? Как боретесь с ними?

В грузовом сегменте контрафакт замечен не был. Объясняется это тем, что ассортимент используемой в одном автомобиле продукции очень широк. И даже у одной и той же модели автомобиля, одного года выпуска, перечень используемых фильтров очень разный. Это обусловлено экологическим классом, конфигурацией корпуса и т.д.

В таких условиях запускать производство отдельного наименования не имеет смысла. А на всю линейку продукции у потенциальных контрафактных компаний средств нет.

Кроме того, MANN-FILTER — это премиальный бренд, он не так массово продается, что тоже снижает риск контрафакта.

Насколько технические требования, спускаемые автопроизводителем, изменяются от заказчика к заказчику?

Например, система PreLine используется не только на КАМАЗе, но и в ряде грузовиков DAF, Mercedes-Benz, Ford Otosan, технике Liebherr, Doosan и многих других. Конечно, какие-то параметры отличаются, например, размер установочной головки — в зависимости от того, где стоит фильтр. С другой стороны, есть ряд производителей, для которых приходится разрабатывать что-то новое. Например, так называемое, направление Copy Protection. Это специальные разработки — какая-то защелка или особая форма уплотнений, запатентованная конкретным автопроизводителем. То есть никто, кроме этого производителя, поставлять такую продукцию на вторичный рынок не может. Основная цель таких разработок — защита продукции от неграмотной эксплуатации и неполноценной замены запчастей.

Сейчас у Манн+Хуммель три с половиной десятка производственных площадок по всему миру. Не планируете открыть производство и в России?

В России есть производство, правда, оно, скорее, сборочное. Ранее оно находилось в Энгельсе, теперь мы перенесли его ближе к основному нашему конвейерному партнеру — ОАО «КАМАЗ». На нашем российском производстве собирается система предварительной очистки дизельного топлива PreLine. Коллектив работает небольшой, так как все части фильтров поставляются из Европы, наша задача — собрать их вместе.